Сообщения

Сообщения за января 30, 2022

Цифровые технологии - новые возможности

Изображение
Цифровые технологии - новые возможности   Прошло уже больше 2 лет с начала пандемии. Один из наиболее сильных ударов она нанесла по сфере образования. Высшие учебные заведения вынужденно ушли в дистанционный формат работы с постоянным использованием информационно-коммуникационных технологий. Эти технологии проникли в каждую дисциплину, начиная от технических направлений подготовки, заканчивая гуманитарной сферой образования. За указанный период было написано большое количество работ, посвященных организации дистанционного обучения на всех уровнях образования. Некоторые исследователи задавались вопросом, а как же перенести некоторые очные дисциплины, которые связаны с лабораторными работами в дистанционный формат. В сфере гуманитарного образования такая проблема, также возникала на начальном этапе перехода в дистанционный формат и была решена средствами Интернета. Под  средствами Интернета в данной работе нами понимаются социальные сервисы Веб 2.0. Веб 2.0 определяется Тимом О'Рейли

Запись вебинара

Изображение
 Вебинар "Полезные ресурсы и социальные сервисы"      В рамках вебинара рассматривались такие вопросы, как создание и организация базы ресурсов и источников, популярные классификации ресурсов по русскому языку как иностранному, платформы для контроля деятельности учащихся и виртуальные классы, организация сетевого взаимодействия. Своим опытом на вебинаре поделится известный российский методист Андрей Андреевич Кузнецов – член РОПРЯЛ, преподаватель кафедры английского языка как второго переводческого факультета и кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в информационных науках Института информационных наук Московского Государственного Лингвистического Университета, а также преподаватель кафедры «Иностранные языки» Московского политехнического университета.      Андрей Кузнецов является основателем Youtube-канала «Distant: Сервисы, Советы, Инструкции», блога и телеграм-канала «Веб-дидактика.РФ», а также первого кросс-платформенного проекта Langteach-online. Профессио

Прямая трансляция вебинара "Полезные ресурсы и социальные сервисы Веб 2.0, как фактор сохранения учебной мотивации студентов в условиях ДО"

Изображение
Вебинар "Полезные ресурсы и социальные сервисы Веб 2.0, как фактор сохранения учебной мотивации студентов в условиях ДО"    3 февраля при информационной поддержке РОПРЯЛ состоится вебинар «Полезные ресурсы и социальные сервисы Веб 2.0 как фактор сохранения учебной мотивации студентов в условиях дистанционного обучения». Мероприятие проведет известный российский методист Андрей Андреевич Кузнецов.     В рамках вебинара будут рассматриваться такие вопросы, как создание и организация базы ресурсов и источников, популярные классификации ресурсов по русскому языку как иностранному, платформы для контроля деятельности учащихся и виртуальные классы, организация сетевого взаимодействия. Своим опытом на вебинаре поделится известный российский методист Андрей Андреевич Кузнецов — член РОПРЯЛ, преподаватель кафедры английского языка как второго переводческого факультета и кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в информационных науках Института информационных наук Московског

Вебинар "Полезные ресурсы и социальные сервисы Веб 2.0, как фактор сохранения учебной мотивации студентов в условиях ДО"

Изображение
 Вебинар "Полезные ресурсы и социальные сервисы Веб 2.0, как фактор сохранения учебной мотивации студентов в условиях ДО" Уже 3 февраля с 17.00 до 19.00 (время московское) состоится мой первый вебинар "Полезные ресурсы и социальные сервисы Веб 2.0, как фактор сохранения учебной мотивации студентов в условиях ДО". Он проводится при поддержке Российского Общества Преподавателей Русского Языка и Литературы.  Этот вебинар будет транслироваться на моем канале " Distant: Сервисы, Советы, Инструкции " для тех, кто не влезет в Zoom. Буду рад новым подписчикам.  Основное содержание вебинара: В рамках вебинара мы коснёмся следующих вопросов: 1. Как создать и организовать базу ресурсов и источников, чтобы они всегда были под рукой? 2. Какие популярные классификации ресурсов по РКИ существуют на сегодняшний день? 3. Платформы для контроля деятельности учащихся и виртуальные классы; 4. Организация сетевого взаимодействия;

QR-технология в образовании

Изображение
 QR-технология  в образовании В нашей стране в настоящее время очень сильно развивается дистанционное и смешанное обучение по разным дисциплинам. Появляются новые сервисы Веб 2.0, которые сразу занимают свое место в качестве средств обучения иностранным языкам, в том числе и РКИ, изменяются подходы к использованию ИКТ в процессе обучения иностранных студентов и анализу материалов и источников.       С конца 80-х годов XX века компьютерная лингводидактика сложилась в качестве самостоятельного направления методики преподавания языков. Хотя междисциплинарная природа компьютерной лингводидактики продолжает оказывать огромное влияние на многие аспекты исследований, а проблемы поиска собственных исследовательских методов окончательно не решены, необходимость дальнейшего развития этого направления уже не вызывает сомнений.       Компьютерная лингводидактика представляет собой ту часть лингводидактики, которая изучает теорию и практику использования компьютеров в обучении языку. «Являясь меж