Отечественные решения для образования по материалам СпбПУ им. Петра Великого
Отечественные решения для образования по материалам СпбПУ им. Петра Великого
В Москве прошёл Второй всероссийский слёт на тему индивидуальных образовательных траекторий для ИТ-команд университетов и компаний-разработчиков. В мероприятии участвовало более 130 делегатов и экспертов со всей страны, представляющих 47 российских вузов и несколько компаний-разработчиков. Они обсудили отечественные цифровые решения для индивидуализации высшего образования, поделились опытом их применения.
Второй всероссийский слёт на тему индивидуальных образовательных траекторий для ИТ-команд университетов и компаний-разработчиков
Слёт объединил тех, кто планирует или уже внедряет в учебный процесс возможности индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для студентов. Среди участников были представители вузов: ректоры, проректоры, ИТ-директора и сотрудники, которые отвечают за техническую и инфраструктурную поддержку трансформационных процессов, а также руководители различных блоков управления образовательной деятельностью.
На пленарной дискуссии «Локальный цифровой зверинец или прокрустово ложе единообразия. К чему идём?» спикеры обсудили ключевые вопросы внедрения индивидуальных образовательных траекторий и цифровых технологий в образовательный процесс.
Научный руководитель программы «Приоритет-2030» Андрей Волков отметил, что за последнее десятилетие российские вузы проделали значительный путь от «выживать» к «жить», но тем не менее есть ещё большой потенциал для развития. Важным аспектом здесь является индивидуализация образовательных программ, но для неё важен баланс. Не всегда оправдано и эффективно делать слишком большой упор на это направление.
Чтобы университет быть конкурентоспособным, ему приходится заниматься индивидуализацией, иначе он уйдет с рынка, — подчеркнул Андрей Волков.
Политехнический университет представляли руководитель Дирекции Передовой инженерной школы (ПИШ) СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Олег Рождественский, директор Центра открытого образования СПбПУ Светлана Калмыкова и руководитель Дирекции основных образовательных программ Людмила Панкова.
Олег Рождественский выступил с докладом «ПИШ: сотрудничество с промышленностью (НИОКР) и создание совместных магистратур для подготовки инженеров нового поколения», он рассказал об экосистеме технологического развития Политеха, а также представил концепцию, структуру и показатели ПИШ СПбПУ.
Особое внимание Олег Игоревич уделил взаимодействию с индустриальными партнерами: Программа Передовой инженерной школы СПбПУ “Цифровой инжиниринг” направлена на совместную работу с индустриальными партнёрами в области сверхактуального направления — системного цифрового инжиниринга. Важно отметить, что в рамках формирования программы ПИШ СПбПУ было получено 22 письма поддержки от высокотехнологичных партнёров с указанием направлений сотрудничества и НИОКР с объемом софинансирования 1,68 млрд руб. в 2022-2030 годах. Спикер также отметил, что основной акцент в деятельности структурного подразделения федерального уровня экосистемы технологического развития СПбПУ сделан на передовых цифровых технологиях и платформенных решениях, в качестве инструмента используются возможности Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®.
Доклад Светланы Калмыковой был на тему «Moodle: возможности расширения и интеграции для персонализации обучения». Людмила Панкова выступила экспертом в дискуссии «Уроки проектного обучения: о чем говорит опыт университетов?»
Участники слёта обсуждали технологическую поддержку гибридного обучения, практики внедрения ИОТ в университетах собственными силами и с использованием отечественной цифровой платформы Modeus, организацию проектного обучения, варианты развития ПИШ через сотрудничество с промышленностью (НИОКР) и создание совместных магистратур для подготовки инженеров нового поколения. Также рассматривались реализация ИОТ в модели перевернутого учебного плана, примеры использования ИИ в платформах адаптивного обучения в медицинском вузе и прочие специализированные темы.
Возникает вопрос почему на крупных конференциях до сих пор обсуждают австралийскую систему управления обучением "Moodle"? В России существует большое количество различных систем управления обучением Ispring Suite, Elearn Eclass, Mirapolis, ЭОС "Твой вуз" и др. О них мы будем подробно говорить в нашем блоге.
Комментарии
Отправить комментарий