Проблемы взаимодействия со студентами в дистанционном формате
Проблемы взаимодействия со студентами в дистанционном формате
Сегодня мы поговорим о проблемах, которые возникают при работе со студентами в дистанционном формате. Это очень важно проговорить сейчас по нескольким причинам:
- Наличие средств ИКТ;
- Использование QR-технологии;
- Существующие ограничительные меры;
- Взаимодействие со студентами;
Наличие средств ИКТ
Эти технологии расширяются очень быстро и на настоящее время к таким технологиям мы уже относим и мобильные технологии (планшеты и телефоны). Студенты не представляют себе получение образования без использования мобильных устройств, поэтому существует необходимость внедрения мобильных технологий в образовательный процесс. Одним из возможных решений для внедрения таких решений является технология Quick Response (QR)
Использование QR-технологии.
Данная технология используется достаточно давно в различных сферах:
- Туризм;
- Музеи и памятники;
- Визитки;
- Интернет;
Проект Langteach-online каждый материал сопровождает QR кодом для мобильных устройств и создал первую виртуальную QR-библиотеку.
На наш взгляд, это очень успешный опыт организации современного учебника. А теперь поговорим про существующие проблемы в сфере ограничений и взаимодействия с иностранными студентами, которые проходят обучение в российских вузах.
Существующие ограничительные меры.
В настоящее время происходят значительные изменения на международной арене и это не может не сказываться на сфере образования, в том числе, и дистанционного обучения иностранных граждан в вузах. Американские IT-гиганты запретили использовать свои ресурсы на территории Крыма. Среди этих ресурсов очень много тех, которые используются для организации дистанционного обучения по всему миру. Следующим шагом, на наш взгляд, будет запрет на использование западных LMS -систем Moodle, Canvas и других на территории России. Отмечу, что в этом случае нас ждет очень сильный удар по всей образовательной системе. Нам надо думать над поиском решений по организации дистанционного обучения на основе отечественного ПО.
Отечественные решения уже существуют в достаточно большом объеме. Позволим выделить несколько таких решений:
- Elearn Eclass (Компания "Гиперметод" г. Санкт-Петербург);
- Ispring (Йошкар-Ола);
- Stepik (Санкт-Петербург);
- Videomost - ресурс для проведения видеоконференций;
Взаимодействие со студентами.
В условиях дистанционного обучения иностранные учащиеся не всегда готовы слушать лекцию, потому что существует большое количество отвлекающих факторов: суета по дому, шумные соседи, домашние животные и тому подобное. Стоит оговориться, что с такими же проблемами сталкиваются и российские обучаемые. В моей личной практике были случаи, что студенты слушали лекцию лежа в кровати и поэтому не желали включать камеры.
Основным способом решения указанных проблем является мотивация студентов к обучению. В условиях дистанционного обучения главным инструментом мотивации студентов является любой социальный сервис Веб 2.0 и проектная работа.
Общее задание может объединить и замотивировать обучаемых к работе и получению новых знаний. Отдельно про QR-технологию и организацию учебного процесса также можно прочитать в нашем блоге.
Будем рады, если Вы присоединитесь к нашему Телеграму там много интересного.
В конце как всегда прикрепляем видео по теме.
Комментарии
Отправить комментарий