Сообщения

Изображение
  Nashstore - российский магазин приложений Отключение платежей в  Google Play , удаление из каталога банковских клиентов и блокировка обновлений некоторых приложений заставили российский IT-сектор задуматься о разработке собственного магазина приложений — и лучше не одного. За его создание взялись сразу 4 компании: Сбер, VK, Яндекс и Цифровые платформы, принадлежащие Минцифры. Первым, как это ни удивительно, справилась государственная контора, которая 9 мая запустила NashStore для разработчиков, а с 16 мая — российский магазин приложений для Android стал доступен всем желающим. 

Ресурс Mentimeter заблокирован

Изображение
 Ресурс Mentimeter заблокирован. Ресурс для создания викторин и соревнований с различными функциями для мотивации обучаемых Mentimeter заблокирован на территории Российской Федерации.  БУДЕМ РАДЫ НОВЫМ ПОДПИСЧИКАМ НАШЕГО  ТЕЛЕГРАММ КАНАЛА  и  группы во Вконтакте  

Сроки выхода новых материалов

 Сроки выхода новых материалов.      В ближайшее время планирую продолжить публиковать новые  материалы в блоге. Перерыв был вызван плотным графиком работы в конце апреля - начале мая и участием автора в организационном комитете Международной студенческой конференции в Институте международных образовательных программ МГЛУ.      В дальнейшем, планируем дополнять блог новыми материалами. Сейчас в конце учебного года готовим к передаче в издательства ряда публикаций по отечественным цифровым решениям и проектам, которые можно использовать в педагогической деятельности. Об этих публикациях мы подробно расскажем в нашем блоге после выхода материалов в открытый доступ.

Приложение «Onlinetestpad» - спасение для преподавателя в условиях дистанционного обучения.

Изображение
Приложение « Onlinetestpad » - спасение для преподавателя в условиях дистанционного обучения. Вчера в 17.00  по указанной внизу ссылке прошел демоурок по работе с веб-сервисом Onlinetestpad В ходе обучения мы познакомимся с веб-сервисом Onlinetestpad . Вы научитесь: ·           Создавать задания различных типов; ·         Управлять системой дистанционного обучения; ·         Устанавливать саморегистрацию обучаемых перед выполнением заданий; ·         Настраивать систему оценивания каждого отдельного задания и многому другому Ссылка на демо-обучение: https://telemost.yandex.ru/j/74620085734642         Об   авторе: Кузнецов Андрей Андреевич - Преподаватель кафедры РКИ Института международных образовательных программ и кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в информационных науках Института информационных наук Московского Государственного Лингвистического Университета; - Основатель Youtube -канала, блога и телеграм-канала «Веб-дидактика.РФ» и пер

Ошибки неграмотного блогера

Изображение
Ошибки неграмотного блогера      Сегодня мы с Вами поговорим о неправильной речи блогеров.  ❌ акаунт ✅ аккаунт - слово «аккаунт», заимствованное от английского account, сохранило удвоенную согласную «к». Лучше писать учётная запись. ❌ в каруселе  ✅ в карусели - склонение существительного «карусель» - карусели, каруселью, карусель. Как видите, окончание «е» нигде нет ❌ в последнем посту ✅ в последнем посте - правильно писать "в посте". Это изъяснительный, а не местный падеж: "в чем", а не "где". Если это текст в блоге, то в пОсте. Если это религиозный пост, то в постЕ. ❌ вООбщем ✅ в общем - "В общем" является синонимом к сочетаниям "в целом", "в итоге", "в основном". Это вводное слово, которое используется для обобщений. Слова "вообщем" в русском языке вообще нет, зато есть слово "вообще" ❌ день рожденИя ✅ день рожденья - поздравлять с днём рожденЬя или рожденИя? Корректно: день рождени

Цифровизация российского образования: А что же будет дальше?

Изображение
Цифровизация российского образования: А что же будет дальше?     Ведущая К.Е.Агафонова и я      За последнее время мы много раз писали о различных сервисах в нашем блоге Сегодня хочется рассказать о том, чем же мы можем заменить западные сервисы для организации смешанного и дистанционного обучения. В настоящее время отечественные онлайн-сервисы получили значительный импульс в развитии.     Из-за большого количества сервисов их лучше делить на группы по сфере применения.       На сегодняшний день мы видим насколько сложной становится ситуация вокруг смешанного и дистанционного обучения. В формате беседы мы постараемся понять, как меняется методика преподавания с учётом использования различных средств сети Интернет и как связаны русский язык, культура и сеть Интернет. Список вопросов: Какие инструменты есть сейчас, а какие возможности еще только развиваются, а что у нас исчезает? Как мобильный телефон обучаемого может стать инструментом в руках преподавателя? Почему уже сейчас мы вряд

Отечественные платформы vs западные

Изображение
     Сегодня мы продолжаем говорить о ситуации с различными сервисами, которыми Вы пользуетесь ежедневно. Мы разделили их на группы: Мессенджеры и соцсети  Зарубежные:      Facebook, Instagram, WhatsApp, Facebook Messenger (всеми владеет компания Meta, признанная в России экстремистской; Facebook, Messenger и Instagram заблокированы Роскомнадзором в стране), Twitter (заблокирован Роскомнадзором), TikTok, Snapchat, Slack.   Рекомендуют заменить на: «ВКонтакте» (VK), «Одноклассники», Yappy, Telegram, «ТамТам», ЯRUS, TenChat, «Мой Мир», ICQ, Frisbee. Видеоконференции: Зарубежные:      Вместо программ для видеоконференций Zoom, Zello, Webex, Discord, Microsoft Teams, Skype. Рекомендую т заменить на:      EYEVOX, «Сферум», «Видеозвонки Mail.ru», «Видеозвонки VK Яндекс.Телемост», «Вебинар.ру», TrueConf, Jazz, IVA AVES, IVA AVES S, IVA LARGO, «Вега-Ирида», Vinteo. Антивирусы. Зарубежные:  Антивирусы Norton, Avast, McAfee. Рекомендуют заменить на:  Kaspersky, Dr. Web. Редакторы док