Сообщения

Onlinetestpad - общий обзор.

Изображение
 Onlinetestpad - общий обзор. Onlinetestpad - это образовательный онлайн-сервис для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.  Пользуемся ресурсом с 2019 года. Очень удобен для создания большого количества заданий различных форматов для работы по гуманитарным дисциплинам. В настоящий момент его функциональные возможности интегрированы в первый кросс-платформенный проект Langteach-online для обучения иностранных граждан русскому языку и культуре России. Было получено и проанализировано порядка 3 000 результатов. Основные преимущества сервиса: Возможность создания неограниченного количества упражнений; Создание заданий различных форматов: выбор одного ответа; выбор нескольких ответов; свободный ответ; задания на основе видеофрагментов; задания на соответствие и т.д. (всего более 20 форматов); Возможность ввести регистрацию учащихся перед выполнением заданий со своими параметрами; Фиксация времени выполнения и результата с привязкой к выполнению; Отс

Google Meet - сервис для проведения видеоконференций

Изображение
 Google Meet - сервис для проведения видеоконференций Google Meet - сервис для организации видеоконференций от корпорации Google. Входит в список наиболее часто используемых инструментов для организации вебинаров на ряду с Zoom и Skype. При большом количестве участников может возникнуть искажение звука.    Немного о функциональных возможностях: Демонстрация рабочего стола; Видеосвязь; Вебинарные комнаты; Приглашение по ссылке или по электронной почте; Управление микрофонами и видео (только для администраторов комнат) ; Обмен файлами; Мнение автора :  Не можем порекомендовать данный ресурс к постоянному использованию  Подробная видеоинструкция прилагается. 

Построение успешного практического занятия по иностранным языкам в дистанционном формате

Изображение
 Построение успешного практического занятия по иностранным языкам в дистанционном формате.      В начале пандемии преподаватели столкнулись с небывалым количеством проблем, которые возникли при полноценном переходе на дистанционный формат обучения. Очень важно понимать, насколько сейчас преподавателям сложно сосуществовать с информационно-коммуникационных технологий.       В условиях дистанционной пары иногда не смотришь, а сколько длится занятие по времени и нередко забываешь, что существует студенческая перемена.  Практическое занятие можно условно поделить на три части, которые представлены на рисунке ниже.       Нередко на занятие обучаемые подключаются не с помощью стационарных компьютеров или ноутбуков, а с помощью мобильных устройств.  В связи с этим нужно предусмотреть возможность внедрения мобильных устройств обучаемых в процесс обучения. Мобильные устройства могут стать полноценными  помощниками преподавателя, если к каждому учебному элементу добавить QR-код со ссылкой на мат

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ: 10 ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОСТИ

Изображение
  ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ: 10 ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОСТИ Организуйте свои материалы, чтобы они были под рукой всегда и везде: на компьютере, в облаке, на планшете и т.п.  Создайте отдельные папки и подпапки под каждый курс, который Вы ведете.  Сгруппируйте материалы по тематическому признаку и их назначению.  Проверьте : формат и содержание материала определяют его назначение и задачу в образовательном процессе.  Помните: одна учебная задача – один ресурс; Объедините ссылки на все элементы образовательной системы в личном блоге или на сайте преподавателя; Продумайте возможности коммуникации в условиях виртуальной комнаты.  Используйте для общения с учащимися в группе популярные и наиболее простые решения: Whatsapp или Viber.  Определите четкие правила и нормы общения в чате.  Организуйте расписание ваших ответов на сообщения учащихся По материалам авторской работы:    Кузнецов А. А. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ // МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОС

Google Jamboard - интерактивная доска для совместной работы

Изображение
 Google Jamboard - интерактивная доска для совместной работы      Google Jamboard -  это  интерактивная онлайн-доска, позволяющая дистанционно работать в режиме реального времени большому количеству участников. Была открыта в октябре 2016 года. Интерактивная доска для совместной работы и взаимодействия в виртуальном образовательном пространстве.       Google Jamboard дает широкие возможности для работы над проектами с большими графическими элементами.  Веб-приложение позволяет подключать  коллег, как по ссылке, так и посредством приглашения на электронную почту. Немного о функциональных возможностях: Инструменты для рисования; Добавление интерактивных элементов: изображения, гиперссылки, файлы; Создание и подключение к трансляциям посредством Google Meet; Возможность создания дополнительных рабочих областей с помощью фреймов в рамках одного проекта; Один аккуант - большое количество проектов; Подробная видеоинструкция в начале обзора. Мнение автора: Интуитивно понятный и многофункцио

Вебинар «Полезные ресурсы и социальные сервисы для преподавателей в дистанте» (25.12.2020)

Изображение
  Вебинар «Полезные ресурсы и социальные сервисы для преподавателей в дистанте» (25.12.2020) В рамках вебинара мы коснёмся следующих вопросов: 1. Как создать и организовать базу ресурсов и источников, чтобы они всегда были под рукой? 2. Какие популярные классификации ресурсов по РКИ существуют на сегодняшний день? 3. Платформы для контроля деятельности учащихся и виртуальные классы; 4. Организация сетевого взаимодействия; Декабрь с Институтом Пушкина Онлайн-цикл образовательно-просветительских мероприятий для школьников, студентов, преподавателей и родителей проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Организатор – Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Webinar "Useful resources and social services for teachers at a distance" (25.12.2020) As part of the webinar, we will touch on the following issues: 1. How to create and organize a database of resources and sources so that they are always at hand? 2. What are the popular cla

Вебинар "Ресурсы и сервисы Веб 2 0 в обучении переводчиков"

Изображение
Ресурсы и сервисы Веб 2 0 в обучении переводчиков Запись выступления в Школе дидактики перевода профессора, доктора педагогических наук Натальи Николаевны Гавриленко. 1 апреля 2021. (Описание взято с сайта Школы дидактики перевода) Мы с удовольствием предоставляем слово Андрею Андреевичу Кузнецову, который расскажет: Причинах ухудшения качества родной речи у студентов-переводчиков; Ресурсах, которые смогут помочь преподавателям и студентам, сделать свою речь грамотной; О стратегии формирования речевых ситуаций для переводчиков; О факторах успешности переводчика в письменном и устном переводе;  О сервисах Веб 2.0.